Russian Center in Paris suspended for review by UNESCO

22.11.2012

Вчера управделами президента РФ сообщило, что попросило Францию “временно приостановить рассмотрение ранее поданной заявки на получение разрешения на строительство духовно-культурного православного центра в Париже”. Поводом стала критика проекта со стороны мэрии Парижа, где решили, что архитектура храма не вписывается в район, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Об этом пишет газета “Коммерсантъ“.

Согласование проекта православного культурного центра должно было произойти 29 ноября 2012 года. Теперь же “по взаимному согласию сторон начата доработка проекта”.  Обновленный проект будет отвечать техническим требованиям и гармонично вписываться “в уникальный архитектурный ландшафт”, – говорится в официальном сообщении управделами. В нем добавляется, что проект будет приведен в соответствие с предъявляемыми к нему специфическими требованиями “в кратчайшие сроки”.

История со строительством православного культурного центра в Париже началась в марте 2010 года, когда правительство РФ купило у Франции 4245 кв.м. в 7-м округе Парижа за €60 млн для его строительства. В марте 2011 года завершился международный архитектурный конкурс, где победил проект испанского архитектора Мануэля Нуньеса и российского агентства “Арх груп”.

http://www.russianrealty.ru/tidings/market/241533/ 

23.11.2012

Столичный «храм – бизнец-центр» переделают

Россия изменит проект церкви в Париже. Обе стороны пришли к соглашению о пересмотре спорного проекта.

В среду Российская Федерация отозвала запрос о выдаче разрешения на строительство, который был отправлен в мае этого года в парижскую префектуру. В будущем церковь все же будет возведена (на углу авеню Рапп и набережной Бранли), а в префектуру подадут новое заявление.

Как пишет Le Figaro (перевод inosmi.ru), проект строительства в Париже православной церкви имеет большое значения для Владимира Путина и был запущен при Николя Саркози. Тем не менее, проект все же будет «переосмыслен».

Как отмечают власти обоих государств, «он был неосуществим в его нынешнем виде». «Российская Федерация полагает, что столкнулась с техническими проблемами, а Франция дала понять, что эта церковь в том виде, какой представляют ее архитекторы, не сочетается с ее окружением», – утверждает источник газеты.

Эпопея вокруг этой церкви берет начало в 2007 году. Николя Саркози, который стремился к укреплению связей между Францией и Россией, дал отмашку на строительство большого православного культурного центра.

В январе 2010 года французское государство продало Российской Федерации предназначавшееся под снос здание национальной метеорологической службы Météo France. Среди возможных покупателей значились также и канадцы, однако все завершилось сделкой на сумму в 70 миллионов евро. В результате Россия стала обладательницей 4000 м² по соседству с дворцом Альма.

В октябре 2010 года был открыт международный архитектурный конкурс под бдительным надзором российского посла Александра Орлова. Решение принималось жюри, в которое вошли представители российского государства и православной церкви, а также несколько российских и французских специалистов.

17 марта 2011 года посол заявил, что жюри отобрали проект, который воплощает в себе «равновесие между современностью и традициями». Финальный вариант бюджета оценивался в 34,5 миллиона евро, а строительные работы были поручены компании Bouygues.

Как следует из эскизов, представленных в резиденции посла в марте 2011 года, мертворожденный проект выделялся пятью позолоченными куполами, самый высокий из которых достигал в высоту 27 метров. Под куполами, без которых немыслимо ни одно православно сооружение, должно было находиться нечто вроде волнистой стеклянной крыши, символизирующей Покров Пресвятой Богородицы. Все это резко контрастировало с городским пейзажем и с Эйфелевой башней.

Находившийся в тот момент в оппозиции нынешний мэр Парижа Бертран Деланоэ не одобрил этот выбор. Во-первых, по эстетическим причинам: по его словам, архитектурное решение оказалось «посредственной стилизацией». Во-вторых, по политическим мотивам.

Фактически русский культурный центр – многофункциональный комплекс, а церковь занимает только небольшую его часть. Как шутят французы, проект напоминает столовый набор для специй с насаженной на него салфеткой.

Теперь в игру должен вступить французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт (Jean Michel Wilmotte, WILMOTTE UK LIMITED), который должен помочь изначально отобранным специалистам во главе с испанцем Мануэлем Нуньесом-Яновским пересмотреть планы, и в частности – этот самый покров. К тому же, Вильмотта прекрасно знают в Кремле: недавно он одержал победу в конкурсе на «Большую Москву» вместе с Антуаном Грюмбахом и Сергеем Ткаченко.

Достигнутый компромисс позволяет всем сохранить лицо и двигаться дальше. Это особенно важно в нынешней дипломатической обстановке: 27 ноября в Париже открывается франко-российская неделя с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева.

http://www.russianrealty.ru/analytic/articles/rr/242692/

Advertisements

About this entry